Версия для слабовидящих

feed-image rss
В случае выявления фактов жестокого обращения (бытовое насилие, трудовая и сексуальная эксплуатация) на республиканский телефон доверия «116 16», доступный с городских и мобильных телефонов. Телефон доверия «150» по оказанию юридической, психологической и консультативной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Читающая школа

вкл. .

 

Устав проекта «Читающая школа» - «Оқуға құштар мектеп»

«Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»,

(Н.А. Назарбаев

  1. Актуальность проекта

Долгосрочные карантинные меры, внедренные во многих странах мира с целью сдерживания COVID-19, негативно повлияли практически на всю область жизнедеятельности человека и общества. По мнению специалистов, коронавирус существенно преобразует привычный уклад жизни во многих сферах социума.

Для каждой страны в плане экономического и социального восстановления приоритетность образования будет иметь колоссальное значение. Если мы хотим смягчить воздействие этого кризиса, это должно быть сделано за счет индивидуального и дополнительного обучения учащихся, подготовки к обучению в дистанционном и в «смешанном» формате. В краткосрочной или среднесрочной перспективе с расширенным доступом к цифровым платформам, на которых размещаются образовательные ресурсы. Улучшения подготовки учителей, их поддержки для профессионального роста и достижения успеха.

Программа модернизации сознания на сегодняшний день является актуальной и самой важной в повестке дня Республики Казахстан.   Потому что развитие человечества и есть совершенствование, постоянная модернизация духовной и социальной жизни. В последнее время в стране наблюдается общее снижение культурного уровня. Духовные ценности утратили свою актуальность для определённых слоёв в обществе. Духовность становится огромным дефицитом, поэтому в настоящее время как никогда актуальным становится «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Проект «Читают все» является одним из приоритетных направлений программы модернизации сознания. Проект имеет прикладное значение, так как способствует совершенствованию и развитию человеческого капитала в нашей стране.

На данный период времени система образование в Республике Казахстан находится в стадии реформирования, и в профессиональном сообществе отсутствует единое понимание того, какими должны быть начальное, среднее и высшее образование. Поставлена цель – поднять качество образования, и занять первые строки таких международных рейтингов как PISA, TIMSS, PIRLS.  На наш взгляд, руководство страны, видя цель в совершенствовании системы образования, не должно забывать о важном аспекте – роли учителя и его авторитете в учебном процессе.

При рассмотрении современного образования становится понятно, что никакие изменения невозможны без кардинальных изменений профессиональной подготовки и сознания учителя и педагога. В свою очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров, социальной поддержке и изменением отношения различных слоев общества к педагогам разных уровней образования.

Яркий пример такого изменения мы можем в законе №293-VI «О статусе педагога». Настоящий проект призван продолжать данный начинания.

Цель проекта: Формирование учителем определённой миссии перед обществом по воспитанию гармонично развитой личности при тесном содействии школы и семьи.

Задачи проекта:

- способствовать совершенствованию и развитию человеческого капитала в нашей стране;

- воспитать культуру труда, активизировать интерес к собственному будущему, повысить осознание важности и личной ответственности за профессиональный выбор и построение профессионального пути;

- усиление профориентационной работы и мотивация педагогов к непрерывному образованию, постоянному самосовершенствованию;

- создание ролевых моделей успешных людей, добившихся успеха в педагогической деятельности благодаря упорному труду;

- способствовать личностному развитию педагогов;

- популяризация профессии учителя.

Механизмы реализации спецпроекта:

- применение инструментов Теории подталкивания (Nudge Theory).
Н-р, размещение баннеров с пословицами и поговорками о труде в многолюдных местах.

- включение идей статьи «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» в План мероприятий по реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2021 год.

1.Популяризация учительских династий:

- цикл передач на телевидении, радио с участием учительских династий;

- челленджи в социальных сетях, рассказывающих об истории семей, уже несколько поколений работающих в сфере образования.

  1. Проведение конкурсов профессионального мастерства «Учитель года - 2021», «Лучший педагог - 2021» и др.

     3.Организация профориентационной работы (экскурсии, встречи, Дни открытых дверей).

  1. Тематические классные часы «Трудолюбие - черта казахского народа», «Трудовое воспитание в семье», «Труд - основа жизни» и другие.
  2. Организация выставок «Семейное хобби, увлечения, занятия», «Семейные традиции», «Золотые руки моих родителей».
  3. Проведение акции «Копилка добрых дел» (шефство над ветеранами войны и труда).
  4. Мастер-классы успешных в педагогической профессии выпускников школ для учеников старших классов.
  5. Спецпроекты «Еңбек еткен мұратқа жетер», «Үнем-қоғам қауаты» в рамках «Рухани жаңғыру».
  6. Участие в волонтёрском движении.
  7. Стать участником социального проекта «Моему Учителю с любовью!» на страницах газеты «Білімді ел».
  8. Трудовые десанты и летняя трудовая практика учащихся.
  9. Работа кружков по интересам.

 

Индикаторы измерения эффективности реализации спецпроекта:

  • наличие мероприятий по тематике проекта в республиканском Плане мероприятий по реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2021 год и в аналогичных планах других регионов;
  • профессиональная конкурентоспособность, принятие и преодоление вызовов окружающего мира;
  • мероприятия по реализации Программы «Рухани жаңғыру» для успешной социализации обучающихся;
  • количество передач, публикаций, билбордов о трудолюбии, учительских династиях, успешных учителях, направленные на формирование любви к профессии и к труду.
  1. Ожидаемые результаты:

-   повышение статуса педагога в обществе;

-   популяризация профессиональной деятельности педагогов, добившихся успехов в своей профессиональной сфере благодаря упорному труду, которые станут ролевыми моделями для подрастающего поколения;

- вовлечение успешных школ в процесс обмена опытом;

- использование ресурсов управленческого консалтинга, технологий коучинга в целях профессионального развития;

- укрепление и совершенствование кадрового потенциала учреждений образования;

- рост профессионального мастерства педагогических работников;

- осознанный выбор профессии выпускниками школ.

- вовлечение родителей в процесс правильного выбора будущей профессии выпускников

 

 

 

 

 

BannerFans.com
BannerFans.com